Menu



Маршрут «Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин.»

Ограничения по возрасту: от 18 лет

Количество дней: 8

Количество участников: от 6 до 15 чел.

Общий километраж пешей части маршрута: 150км

Цена тура: 31 430 рублей

Забронировать

цены действительны на 2018 год!

Маршрут предназначен для людей с хорошей физической подготовкой и опытом прохождения многодневных маршрутов!

Рекомендуется планировать +2 дня в запас.


Расскажите друзьям о маршруте



Мыс Крильон - самая южная точка острова Сахалин.

Название было дано французским мореплавателем Жаном - Франсуа де Лаперузом, в честь французского генерала Луи - Бальбеса де Крильона. С севера мыс соеденен узким, но обрывистым перешейком, на западе омывается Японским морем, на востоке заливом Анива Охотского моря. С юга - пролив Лаперуза, разделяющий острова Сахалин и Хоккайдо.

Крильон называют «Музеем под открытым небом» и недаром этот маленький клочок земли получил такое название. Сейчас на Крильоне находится действующая погранзастава, метеостанция и маяк.

На маяк ведет деревянная полуразрушенная лестница, поднявшись по ней пред нами предстанет красавец из красного кирпича. Но не всегда он был таким. Изначально маяк был построен из бревен. Строительство первого маяка на Крильоне началось 13 мая 1883 год, в строительстве маяка принимали участие 30 ссыльнокатаржных и экипаж шхуны «Тунгус», с помощью которой буксировали плоты из бревен. Продолжались работы 35 дней. Были поставлены деревянная башня высотой 8,5 м., дом для смотрителя, казарма, баня, распланирован огород. Осветительный аппарат с посеребренными отражателями оснащен 15 аргантовыми лампами. Для производства туманных сигналов на маяке установлены двухфунтовая сигнальная пушка , 20-пудовый колокол. Первым смотрителям маяка был матрос Иван Крючков.

В 1894 году на мысе Крильон началось строительство нового маяка, рядом со старым зданием из привезенного из Японии красного кирпича. Строительство вели десантники Шипулин, Яковлев и 25 рабочих корейцев. Руководил работами инженер-подполковник К. И. Леопольд, построивший несколько маяков на Черном море. 1 августа 1896 года на Крильонском маяке установлен осветительный аппарат, изготовленный французской фирмой « Барбье и Бенард» в Париже. В помещении, расположенном на самой южной точке мыса Крильон, смонтирована новая пневматическая сирена с керосиновым двигателем. Рядом со зданием сирены размещалась специальная сигнальная пушка образца 1867 года. Здесь же был установлен резервный «туманный колокол», который в случае неисправности сирены должен был подавать сигналы во время тумана. В советское время маяк был переоборудован электролампами, но основная часть французского осветительного прибора осталась неизменной. На мысе был построен новый шлакоблочный дом для служителей маяка. Колокол в 1980 году был снят. До конца 1990 годов на мысе находился японский колокол. По некоторым данным колокол был вывезен для сдачи на металлолом, Дальнейшая судьба японского колокола неизвестна. В настоящее время маяк все еще действует.

На прибрежной скале мыса Крильон выбита «Вековая марка» знаменитым адмиралом Макаровым. 22 сентября 1895 г контр-адмирал Макаров распорядился установить на Крильоне футшток-уровнемер в виде рейки с делениями, которую устанавливают для наблюдения и точного определения уровня воды в море. Но футшток ломался движением льда и для устранения этого недостатка Макаров распорядился высечь на скале « вековую марку». Под надписью были выбиты семь горизонтальных насечек, пронумерованных римскими цифрами снизу вверх от IV до X. Со временем вода сделала свое дело и теперь на скале видно только слово «марка».





В зависимости от погодных условий, физической и психологической подготовки участников, условий и скорости прохождения группой маршрута, а также при форс-мажорных обстоятельствах, инструктор может вносить изменения в график. Такое решение принимает за всю группу только инструктор.

В плохие погодные условия сложные части маршрута заменяются на безопасные.

Внимание! На островах растут ядовитые растения, которые вызывают тяжелые ожоги и тяжелую аллергическую реакцию, вплоть до госпитализации. Такие, как ИПРИТКА, БОРЩЕВИК. Без консультации инструктора никакие растения не срывать! Желательно информацию о растениях изучить до маршрута. Одежда с длинными рукавами и полными штанинами, а так же перчатки – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Острова сахалинской области заселены медведями. Участники должны быть морально готовы к встрече с ними в условиях дикой природы. НЕ ПАНИКОВАТЬ! Не делать резких движений, не кричать, ни в коем случае не убегать, при отходе не поворачиваться спиной к медведю. Медведь плохо видит, поэтому его можно обмануть визуально. При встрече следует создать не резкие, но громкие звуки (посвистеть в свисток), чтобы привлечь внимание медведя (иногда этого достаточно, чтобы медведь ушел). Поднять рюкзак выше головы, визуально увеличивая себя в росте. Если группа идет в ряд, друг за другом, то нужно задним участникам встать рядом в ширину к первоидущему, создавая объем. Отходить от группы в туалет, следует не менее двух человек, при себе иметь фальшвеер (выдается инструктором), свисток.

Так же на островах много лис. Лисы не боятся людей и подходят достаточно близко. Следует избегать желания их погладить, лисы кусаются. Помните: лисы - переносчики бешенства!

Еду следует убирать не менее 50 метров от палаточного лагеря, подвешивая на дереве. Пищевые отходы только сжигать! Диких животных ни в коем случае не прикармливать! Т.к. вы подвергаете себя и других участников опасности, а диких животных отстрелу! Помните, дикое животное, прикормленное остатками пищи, перестает бояться людей и выходит к палаточным лагерям и в населенные пункты, после чего их отстреливают, как опасное животное!



Отправьте заявку и
узнайте больше подробностей



В стоимость входит

  1. Трансфер Южно-Сахалинск - р.Урюм
  2. Трансфер п.Шебунино - Южно-Сахалинск
  3. Работа инструктора-проводника
  4. Общественная аптечка
  5. Питание на маршруте
  6. Аренда общественного снаряжения (палатки, котлы,топоры, горелки и др)
  7. Расходные материалы
  8. Аренда специального снаряжения (рации, SPOT, фальшвеера и др.)
  9. Страховка
  10. Оформление группы в МЧС

В стоимость не входит

  1. Питание в населенных пунктах
  2. Личный ремнабор (нитки, иголки, кусок стропы, кусочки ткани в качестве заплаток и т.д.)
  3. Личная аптечка (йод, перекись, бинт, лейкопластырь, Фастум гель (от укусов насекомых) и провивоаллергические средства, ваши индивидуальные лекарства)
  4. Личное снаряжение (рюкзак, спальник, коврик)
  5. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож)
  6. Карманные расходы


Впечатления посетителей

15.04.2017
появись такая возможность,ни на минуту не сомневаясь, составил бы вам компанию,уж больно хочется посмотреть,как сегодня выглядит Крильон,спустя сорок с лишним лет после того,как его берега скрылись от меня в тумане..было бы о чем поговорить,какими воспоминаниями поделиться,особенно в шестой день маршрута..ясной вам погоды.. завидую,откровенно завидую..

Задайте вопрос

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос на нашем сайте, Вы можете задать его здесь!

Быстрое бронирование тура "Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин."


Подробное описание маршрута "Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин."


День 1.

Все участники встречаются на ж/д вокзале. Садимся в автобус и едем в Анивский район до устья р.Урюм. Реку будем переходить вброд, глубина по колено, местами по пояс. Для переправы переобуваемся в обувь которую взяли для водных переходов. После перехода переобуваемся и идем по лесной грунтовой дороге. После чего выходим на побережье в Кириллово. Далее наш путь проходит по песчано-галечному побережью.

На р.Тамбовка остановимся на обед.

После Тамбовки, ориентируясь на отлив, проходим прижимы. Во время отлива возле скал открывается берег и можно пройти не намокая.

Лагерь разбиваем на устье р.Максимкина. Дежурные готовят вкусный ужин. Возле костра будем знакомиться друг с другом.

Дневной километраж: 21 км.

День 2.

Утром дежурные готовят завтрак согласно раскладке и графика дежурств. После завтрака собираемся и выходим в путь. По дороге зайдем в меловой каньон, где падает 8 метровый водопад. А в скалах разместились гнезда стрижей.

На р.Кура встанем на обед. В устье реки расположено фермерское хозяйство, и можно увидеть пасущихся лощадей на берегу моря.

После обеда нас ждет переход до р.Могучи. Переход по песчано-галечному пляжу. Иногда прохождение возле скал по каменной тропке, как будто скала стекла на землю, образуя дорожку. Интересная скала встретится по пути, в народе именуемая - Драконом. Разноцветные скалы сложены мордой дракона, с открытой пастью и впадинами для глаз.

Очередной брод через р.Найча. Еще немного километров пути по песку и встаем лагерем на р.Могучи. Горячий ужин. Ночевка.

Дневной километраж: 22 км

День 3.

После завтрака собираем лагерь и выходим в путь. Сегодня переход будет сложноват. Придется обходить м.Канабеева по бамбуку. Движение будет сильно затруднено. Прохождение 5 км займет 4 часа.

Мыс Канабеева очень красив. На самом мысу расположилась каменная арка, к которой ведет скальная терраса метровой ширины. Обязательно радиально зайдем для осмотра и фото. Требуется понимание безопасности, т.к. глубина моря возле мыса сразу достигает 5 метров.

Далее переход по крупно-галечному побережью сменяющемуся переходом по валунам, нагромождение которых достигает порядка 3 метров в высоту.

Сегодняшний день завершится на заброшенном стане мыса Анастасии (нежилой п.Атласово). В море напротив мыса стоят две скалы, окруженные старым разрушенным японским пирсом. На самой большой скале когда-то японцами были установлены тории, синтоистские священные ворота в храм, обращенные на восток, в сторону восходящего солнца.

Возле места ночевки протекает р.Анастасия. Можно устроить постирушки, помывушки.

В 200метрах от лагеря, на побережье спадает красивый 20 метровый водопад.

Горячий ужин. Ночевка.

Километраж дня: 12 км.

День 4.

Дневка.

День предназначен для отдыха после перехода. Постирать вещи, высушить, помыться и просто отдохнуть. Релакс на мысе Анастасии с мягкими рассветами и огненными закатами.

День 5.

Утром, после завтрака, собираем лагерь и выходим. Сегодня путь держим до самого мыса Крильон.

Путь красивый, но имеет несколько переходов по валунам. Переходя такие прижимы, следует соблюдать осторожность, не торопиться и помогать участникам. В некоторых местах может понадобиться помощь в переносе сначала рюкзаков, а уже после налегке проходят участники. Мальчики проявляют активность и подают руку помощи. По пути нас так же ждет множество водопадов, от маленьких, до больших, от высохших до тонкой струйки до мощных водяных потоков. На обед встанем на домике возле водопада.

После обеда останется немного километров и мы наконец то в бухте м.Крильон! Разбиваем лагерь и готовим ужин. Так же собираем паспорта и инструктор идет отмечать группу у пограничников.

Внимание! Сотовая связь на Крильоне - Японская, съедает весь баланс не успев набрать номер .

Завтра нас ждет дневка и экскурсионные вылазки по мысу, по местам славы, и военных укреплений, маяк и памятник, подземные ходы и пушки.

Дневной километраж: 19 км.

День 6.

Дневка. День посвящен ознакомлению с историей крайней точки острова Сахалин. Весь день распланирован на радильные выходы, чтобы как можно больше охватить исторических достопримечательностей, связанных с периодом русско-японской войны.

Сегодня никуда не торопимся. Спим всласть. После позднего завтрака, приготовим обеденный перекус и пойдем гулять и осматривать достопримечательности Крильона.

Обход начнем с памятника воинам, погибшим при освобождении Сахалина и Южных Курил. В этой братской могиле похоронены 7 десантников. Далее пойдем осматривать ныне нежилые постройки, которые строили еще японцы и потом русские, все перемешалось на маленьком кусочке земли. Полазеем, поглазеем, и поспешим в укрепрайон. Ведь мыс Крильон-это один большой укрепрайон, по которому можно гулять неделями в поисках военных дотов, подземных ходов, окоп, пушек. По дороге поднимемся на большое плато, заросшее бамбуком , где спрятались в густой высокой траве пушки. Чуть поодаль виднеется козырек командного пункта, вот мы уже внутри.

Стены и ступеньки выложены японцами природным камнем, кладка сохранилась до сих пор, как новенькая.

Поднимемся наверх и перед нами весь пролив Лаперуза, как на ладони. Идем дальше, вот в подземном укрытии стоит целая пушка, все рычаги до сих пор в рабочем состоянии.

Внизу виден лаз, который уходит под землю, спустимся вниз, и перед нами откроется целый подземный мир. Множество комнаток, лазы. Переходы, лестница и мы опять наверху уже на другом конце полуострова, опять спускаемся вниз, снова наверх и опять в другом конце, по дороге встречаются пустые ящики из-под снарядов, старые койки, на стенах различные приборы, датчики, счетчики, дааааа, точно гулять тут можно неделями, чтобы все рассмотреть и найти все лазейки. Выползаем на свет белый и возвращаемся в лагерь. В лагере перекусим и вновь выходим на очередную прогулку по мысу. В хорошую погоду с Крильона можно увидеть Японию. И мы отправляемся на край мыса, а вдруг повезет и мы увидим Японию. Сначала перед взором откроется остров Ребун, а дальше остров Хоккайдо. При наличии бинокля можно разглядеть ветряные мельницы, которые светятся разноцветными огоньгами.

Возвращаемся в лагерь готовить ужин. И под обсуждение сегодняшнего дня наслаждаемся горячей пищей и вкусным чаем с баранками.

Дневной километраж радиальных выходов: 6 км.

День 7.

Утром, после завтрака, собираем вещи, одеваем рюкзаки и опять отправляемся по дороге обследовать подземные ходы и «изучать» боевую технику. Выйдем на огромную пушку, а в бамбуке спрятались з советских танка. Обследуем новые лазы, траншеи, найдем японские умывальники, которые сохранились в отличном состоянии.

Далее по дороге заглянем посмотреть на останки поста Сирануси. Пост был основан японским кланом Мацумаэ с острова Хоккайдо,предположительно в 1750-х годах, в 1850-х годах значение поста стало уменьшаться и пост в Сирануси был упразднен на том история поста закончилась. Есть информация, что на 1925 г. в селении Сирануси проживало 150 человек, имелось 36 домов. Сейчас на месте поста можно найти много объектов разных времен, принадлежащих, как Японцам, так и русским, постамент от памятника Кайдзима Киненто, площадки от здания японского поста, земляные валы, которые носили скорее всего оборонительный характер, бетонные сооружения, огневые точки 2 –й мировой войны.

Выше поста находятся развалины крабового завода и береговые батареи из танков ИС-3. Кстати танки законсервированы и находятся в отличном состоянии.

Далее дорога проходит по песчаному пляжу.

И вот на горизонте из тумана появляется « корабль-призрак». Красавец, вернее все, что от него осталось. Корабль разорван на три куска. Это сухогруз «Луга», который лежит здесь уже более 65 лет на отмели. Чайки и бакланы облюбовали останки корабля и устроили на нем птичий базар.

К осени 1947 года пароход-сухогруз « Луга» подготовили для буксировки во Владивосток, а потом далее на капитальный ремонт в Шанхай. Буксировать «Лугу» поручили пароходу «Петр Чайковский», но упустили время и буксировку начали в конце октября. «Петр Чайковский» и «Луга» были подхвачены сверепым тайфуном у пролива Лаперуза. Буксир порвался и «Лугу» выбросило на полуостров Крильон между мысами Майделя и Замирайлова голова. Повреждения «Луги» были настолько велики, что ремонт был нецелесообразен и снимать с отмели ее не пытались, вот так и стал он домом для чаек и бакланов

Обеденный привал и фото на память. И снова в путь.

Множество медвежьих следов будут сопровождать нас в пути. Раньше на полуострове был заказник, охота и рыбалка в этих крах была запрещена, вот и расплодились тут мишки. Достаем дудки и дудим, обозначая, что мы тут идем.

На ночлег становимся на р.Замирайловка. Горячий ужин.

Дневной километраж: 14км.

День 8.

Утром после завтрака собираем лагерь, одеваем уже облегченные рюкзаки и выходим в путь. Сегодня путь частично проходит по перевалу, огибая мыс Кузнецова, так как там непроходы. Дорога через перевал в хорошем состоянии и не составит сложностей для перехода.

Мыс Кузнецова – один из природных памятников о. Сахалина, название свое получил в честь капитана 1-го ранга Д. И. Кузнецова, командовавшего первым отрядом, приплывшим на Дальний Восток в 1857 г. для охраны Российских границ.

Выходим к фермерскому хозяйству. Останавливаемся на обед.

Во время обеда сходим посмотреть на японский столбик с иероглифами.Таких столбиков много осталось по Сахалину, на нем указана высота над уровнем моря.

После обеда продолжаем путь до мыса Виндис, где разобьем лагерь. Ужин. Ночевка.

Дневной километраж: 17 км.

День 9.

Дневка.

Утром, после завтрака, отправляемся на г.Коврижка.

Гора Коврижка получила свое название из-за своей формы ввиде тортика, находится она на мысе Виндис. В переводе с айнского языка, как «скверное жилище». Мыс находится в 35 км. от пос. Шебунино, сама Коврижка возвышается над уровнем моря на высоте около 78 м., имеет практически идеальную круглую форму с диаметром более 100 м. Абсолютно плоская вершина Коврижки известна тем, что на ней были найдены археологические стоянки древнего человека. Есть версии, что эта природная постройка использовалась Сахалинскими аборигенами в качестве крепости, где они спасались от нашествия чужаков, может именно поэтому и название « скверное жилище».

Подъем на Коврижку очень крутой, на нее можно попасть только по канату, который натянут добрыми людьми. Преодолевая страх, поднимимся наверх и перед нами откроется головокружительный вид! Виден почти весь Южно-Камышевый хребет с одной стороны, а с другой мыс Кузнецова.

Обед и ужин в лагере. Ночевка.

День 10.

Утром после завтрака собираем лагерь, одеваем рюкзаки и выходим в путь.

Сегодня пройдем через старую заброшенную деревню. Которая впечатляет сохранившимися домами на берегу моря в глуши, где нет путей сообщения.

По пути очередной брод р.Перепутка. Во время дождей уровень воды сильно поднимается, что может создать препятствие. Но мы уже прошли много рек и речечек, и эта речка нам не препятствие!

Пообедаем на речке и продолжим путь до р.Брусничка. Путь проходит по песчаному пляжу.

В устье р.Брусничка разбиваем лагерь. Ужин. Ночевка.

Дневной километраж: 16 км

День 11.

Завтрак. Сборы в дорогу. День выхода с похода. Последний рывок. Жаль раставаться с красотой Крильона. Много мест нехоженных и неизведанных нами остается позади. А значит есть повод вернуться!

В Шебунино будет ожидать автобус, который отвезет нас в Южно-Сахалинск.

Дневной километраж: 22 км.

День 12.

Запасной день. На случай непогоды, приливов и усталости участников. В случае хорошего темпа прохождения маршрута будет использован как дополнительная дневка или как дополнительный день для распределения километража по силам участников.

Список снаряжения на маршруте "Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин."


Для ходьбы:

  1. Рюкзак с накидкой 75-90л
  2. Палки треккинговые (не обязательно)
  3. Ботинки (треккинг, с высоким голенищем)
  4. Запасную обувь, которую не жалко намочить, с высоким голенищем
  5. Носки (треккинг) – не менее 3х пар!
  6. Штаны в которых удобно и комфортно ходить, непромокаемые
  7. Шорты
  8. Футболки
  9. Кепка, панамка
  10. Костюм для плавания (купальник, плавки)
  11. Флиска (пойдет и свитер, но лучше флиска)
  12. Куртка непромокаемая (штормовка)
  13. Дождевик (пончо)
  14. Перчатки (для защиты рук на маршруте)
  15. Сидушка/пендаль/хопа
  16. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож)
  17. Средства личной гигиены
  18. Полотенце для лица/для тела, во время купаний
  19. Личный ремнабор (нитки, иголки, кусок стропы, кусочки ткани в качестве заплаток и т.д.)
  20. Личная аптечка (йод, перекись, бинт, лейкопластырь, Фастум гель (от укусов насекомых) и провивоаллергические средства, ваши индивидуальные лекарства)
  21. Очки солнцезащитные
  22. Документы, деньги, мед.полис , страх.полис в гермоупаковке
  23. Мазь от комаров, спрей от клещей
  24. Крем от загара
  25. Фото и видеокамеры, запасные батарейки
  26. Свисток (на случай привлечения внимания, должен висеть на шее)

Для ночевки:

1. Спальник (Комфорт +10°С - (+15°С)). Женщинам на 5 градусов ниже! +5(+10°С)

2. Носки (для сна)

3. Термобелье (для сна)

4. Легкая шапочка (для сна)

5. Коврик (ижевка, самонадув.)

6. Фонарик (с запасом батареек)

Для лагеря:

1. Сменная одежда (штаны, флиска, ветровка)

2. Удобная легкая обувь для лагеря

3. Носки

4. Термобелье (для вечерних посиделок у костра/на берегу моря)

5. Кепка, либо легкая шапочка на вечер (возле моря, либо когда пасмурно, может быть прохладно и ветрено)

6. Фонарик ( с запасом батареек)

7. Средства личной гигиены

8. Личная аптечка (йод, перекись, бинт, лейкопластырь, Фастум гель (от укусов насекомых) и провивоаллергические средства, ваши индивидуальные лекарства)

9. Мазь, спрей от комаров

Как добраться до точки сбора маршрута "Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин."


Впечатления о маршруте "Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин."


Инструктора на маршруте "Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин."


Анна Ломко

Анна Ломко

Родилась: 1976 год

Образование: среднее - специальное

Работа: руководитель направления "Сахалин и Курильские острова" ООО "Клуб Путешествий"

Увлечения: спортивный туризм, дайвинг, сноубординг (фрирайд)

О себе: Инструктор-проводник спортивных походов. 2 разряд спортивного туризма. Имею опыт спортивных походов 1, 2 к.с. лыжного туризма в Псковской и Мурманской областях. ПВД велосипедного и пешеходного туризма (все сезоны) Сахалинской области (Сахалин, Курилы), Ленинградской области. Походы 2,3 к.с. пешеходного туризма Сахалинской области. Опыт в проведении пешеходных и лыжных ПВД и многодневных пешеходных тур.походов, с проживанием в палатках (Ленинградская область, Карелия, Малый Кавказ, Сахалин, Курильские острова (Итуруп, Кунашир, Шикотан)).

Инструктор на следующих походах
Тур на Сахалин зимой
Назад в историю. Укрепрайон Отомари (Корсаков). о.Сахалин (1 день)
Поход на г.Московская. о.Сахалин (1 день)
Чертов мост. о.Сахалин (1 день)
Автотур на Остров Шикотан, 5 дней
Вулкан Баранского и истоки реки Кипящая. о.Итуруп. (2 дня/1 ночь)
Восхождение на вулкан Баранского (1134м). о.Итуруп. (1 день)
В бухту Парусная через Белые скалы. о.Итуруп. (1 день)
Поездка к подножью влк. Баранского. о.Итуруп. (1 день)
Автотур на остров Кунашир
Сахалин периода Карафуто. Возвращение в историю
Тур на остров Кунашир
Вокруг полуострова Крильон. о.Сахалин.
Тур на остров Сахалин
Тур на остров Итуруп
Снежные тайны острова Итуруп.
Поход на остров Итуруп
Неизведанный остров Парамушир
Поход на остров Сахалин
Поход на остров Шикотан
Вулканы острова Итуруп
Бухты острова Итуруп
Малое северное кольцо Итурупа
Поход на остров Кунашир с восхождением на вулкан Тятя (1819м)
Поход на остров Кунашир