Menu



Маршрут «Верхняя Шуя (каякерский)»

Ограничения по возрасту: Участникам похода необходимо иметь опыт походов или хорошую физическую и психологическую форму. Маршрут сопровождается грузовым мотораф

Количество дней: 13 дней

Протяженность маршрута: 125 км

Средства сплава: 2-х местные полиэтиленовые байдарки

Категория сложности: 3 к.с.

Количество участников: до 15 человек

Цена тура: 17 850 рублей

Забронировать

График похода может быть изменен из-за погодных и прочих осложняющих условий, но маршрут меняется только в экстраординарных обстоятельствах (форс-мажор).


Расскажите друзьям о маршруте



Нитка маршрута: д.Хаутоваара - р.Шуя - оз.Шотозеро - оз.Вагатозеро - р.Шуя


Поход проходит по одной из самых популярных и крупных рек южной Карелии - реке Шуя. Маршрут начинается на трассе Петрозаводск - Суоярви недалеко от д.Хаутоваара и является наиболее интересным в спортивном отношении маршрутом Южной Карелии. Туристы имеют возможность научиться управлять и пройти всю реку на самых спортивных средствах сплава - полиэтиленовых каяках. В походе группу сопровождает грузовой моторафт. Красивейшие места, хорошие стоянки, интересные пороги. Летом район похода изобилует грибами и ягодами: в конце июня на болотах созревает морошка, в июле - черника, в августе - брусника. Грибы в зависимости от погоды появляются в июле-августе.


Отправьте заявку и
узнайте больше подробностей



В стоимость входит

  1. Работа инструктора с группой на протяжении всего тура;
  2. Прокат средств сплава на время похода;
  3. Прокат личного сплавного снаряжения (спасжилет подбирается по весу, каска — в зависимости от сложности маршрута), ПХВ-гермоупаковок для вещей;
  4. Прокат группового снаряжения (котлов, тентов, специального снаряжения — аптечки, ремнаборов, спутникового телефона и др.);
  5. Питание на маршруте;
  6. После окончания активной части похода, баня;
  7. Транспортное обслуживание «от вокзала до вокзала».

В стоимость не входит

  1. Прокат палаток, ковриков, спальников;
  2. Экскурсионные программы;
  3. Аренда средств сплава вне сроков тура;
  4. Аренда каяков на время проведения катамаранного или байдарочного тура;
  5. Услуги переводчика;
  6. Услуги повара на активной части маршрута;
  7. Страховка от несчастного случая на время пребывания на территории Республики Карелии (оформляется по прибытии);
  8. Проживание и питание до и после маршрута;
  9. Авиа и ж/д проезд до г.Петрозаводск и обратно.

Задайте вопрос

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос на нашем сайте, Вы можете задать его здесь!

Быстрое бронирование тура "Верхняя Шуя (каякерский)"


Подробное описание маршрута "Верхняя Шуя (каякерский)"


День 1

После встречи на вокзале отправляемся на наш приют на р.Шуя, здесь обед и вечерняя тренировка.


День 2

Тренировки на каяках на реке Шуя.


День 3

После встречи на вокзале остальной группы отправляемся на наш приют на оз.Сямозеро (75 км), здесь обед, сборы и едем дальше до начальной точки маршрута у д.Хаутоваара. Это еще 45 км. Собираемся, и начинаем сплав до порога Сизовский (около 5 км). (5 км.)



День 4

Дневка, обучение, катание по порогу, отдых.



День 5

По пути еще несколько интересных порогов. А потом предстоит догрести до плотины Игнойльской ГЭС (а это 12 км.) и обнести её. За плотиной в 2-х км. - самый "крутой" порог на Шуе - трехступенчатый Падун (Кеняйкоски).
Вторая ступень этого порога унесла жизнь не одного беспечного туриста. Хотя она и проходима, но идти в неё нужно хорошо подготовленным. Как правило вторую ступень обносим. Здесь ночевка. (25 км)



День 6

Дневка. Обучение, катание по порогу, отдых.



День 7

За второй ступенью очень интересная третья, затем еще два небольших порожка и порог Кумио, самый красивый порог верхней Шуи. Летом вода падает, обнажая причудливые скальные берега, меж которыми мечется в тесном русле могучая река. Далее не ожидается никаких существенных препятствий, если не считать таковым 12-километровый плес до моста через Шую, потом километров 5 по озеру Шотозеро и мы на месте. Ночевка на одном из пляжей Шотозера. (30 км)



День 8

Дневка. Пляжный туризм.



День 9

Достаточно напряженный день. Предстоит перейти остатки Шотозера и выйти в Шую. У д.Нижняя Салма прощаемся с теми, кто идет по укороченному маршруту. Встречаем пополнение. Далее - в Вагатозеро и на выходе в Шую ищем место для ночевки. (30 км)



День 10

До д.Киндасово - 12 км. Шивера, плес. Ниже деревни встаем на ночевку. (15 км)



День 11

Сегодня наша цель - порог Большой Толли. Но по пути еще несколько приличных порогов. Все самые интересные пороги нижней Шуи. Ночуем на Б.Толли. (15 км)



День 12

Дневка. Обучение, катание на каяках, отдых.



День 13

Остается пройти 5 км и мы на турбазе. Здесь баня, обед и отъезд на вокзал. Можно еще успеть пройтись по Петрозаводску. (5 км)

Список снаряжения на маршруте "Верхняя Шуя (каякерский)"


Одежда для сплава.

На воде, даже без сложных порогов трудно остаться сухим, поэтому нужна одежда, которая даже мокрая хорошо сохраняет тепло. Это традиционная шерсть или современное термобелье, флис. Причем надо учесть, что шерсть при намокании вытягивается, поэтому одежду лучше подбирать в обтяжку. И чем грубее шерсть, тем лучше она греет мокрая. Лучше одевать ее на голое тело, хотя это и не всем понравится. Летом сухой гидрокостюм будет явным излишеством, но неопреновый вполне пригодится. Особенно на северных маршрутах и Белом море. Поверх термобелья, неопрена одевается не продуваемый костюм - капрон с пропиткой, прорезиненная ткань. Прорезиненная куртка, к тому же, защитит от дождя. В любую погоду, даже когда очень жарко, должны быть закрыты локти, колени, лодыжки. При перевороте и ударах о камни любая, даже тонкая, ткань защитит от сильных повреждений кожу. На ноги кроме современных неопреновых сплавных тапочек можно одеть обыкновенные кеды и шерстяные носки. Опять же, кеды лучше высокие, выше лодыжек. Сапоги - ни в коем случае, при перевороте в них набирается много воды и они тянут вниз, плыть становится очень тяжело.

Одежда для суши.

Для стоянки подойдет обычная шерстяная одежда, свитер и штаны. Сверху может быть тот же капроновый костюм, штормовка, ветровка. Ну и накидка или плащ от дождя. На ноги можно взять кроссовки. Можно резиновые сапоги, но не высокие. Приходя на стоянку мы не рекомендуем сразу переодеваться в другую, сухую одежду. Особенно, если плохая погода, идет дождь. Прежде всего надо поставить лагерь, палатки, костровой тент, разгрузить вещи. Запасти дров для костра. Т.е. обеспечить условия, чтобы ваша сухая одежда тут же не стала опять мокрой. А когда уже стоит лагерь, на костре кипит и булькает, можно и переодеться. Не рекомендуем также переодеваться после каждого переворота или дождя, намочившего вас. Постоянно переодеваясь вы рискуете намочить всю вашу одежду, сколько бы у вас ее ни было. И по приходу на стоянку вам уже не во что будет переодеться. И спать будет не в чем. При перевороте можно просто отжать нижнюю шерстяную одежду. Сверху ведь не продуваемая одежда, тепло держится. Скорей за весла, греться.

Одежда для сна - штаны, свитер, шерстяные носки - не принципиально, главное чтобы комфортно и удобно.


Остальное снаряжение:
Спальник - на температуру до +10,
Коврик пенополиэтиленовый,
Палатка - обязательно двухслойная, с непромокаемым тентом.
Фонарик - в августе, в июле можно не брать, ночи почти белые.
КЛМН - кружка, ложка, миска, нож.


Спальник.
В продаже множество самых разных. Если вы покупаете спальник именно для летнего водного похода - задача тривиальная. Берите недорогой, трехслойный синтепоновый. В палатке, одежде и таком спальнике даже в непогоду не замерзнете, это не горы и не зима. Пуховый, холоуфайберовый - значительно дороже. Пуховый вообще не годится - высушить практически не возможно.

Коврик пенополиэтиленовый.
Их тоже продается много, но не перепутайте с пляжным. Лучше всего ижевские - двух - трехслойные. Слои у них разноцветные.

Палатка.
На прокат мы даем двух - четырехместные каркасные. С тамбуром. Сейчас они очень популярны. Хотя недостатков множество: каркасы ломаются, молнии на входах тоже, вес достаточно большой. Ставить их одному достаточно сложно, под дождем внутренняя палатка намокает, пока ставишь тент и т.д. Но народ любит все модное и красивое. Для водного похода по Карелии вполне подходят. Не подходят автоматически ставящиеся палатки. В сложенном состоянии они достаточно громоздки, в байдарку не помещаются, разве что на катамаран или рафт.

Сворачивание лагеря - в обратном порядке. Сворачивается палатка, под тентом переодеваемся в сплавное, все вещи упаковываем по гермомешкам, можно даже все загрузить в байдарку, потом снимаем тент, загруженную байдарку четырем мужикам можно отнести прямо на воду.
Единственный недостаток - нужно два дерева, но с этим в Карелии - полный порядок.

Гермомешки - непременное условие комфорта и сухости в походе.
Гермомешки для упаковки вещей изготавливаются из водонепроницаемой ткани. Обычно это разные синтетические ткани с одно- или двухсторонним покрытием из полиуретана или ПВХ (поливинилхлорида). Толщина и прочность очень разные. Мы даем в поход наиболее прочные. Народ не всегда бережно относится к мешкам и они легко рвутся. Хорошо, если материал хорошо клеится обычным клеем для ПВХ. Ремонт в походе сильно облегчится. Хорошо клеится резина, но гермомешки из прорезиненной ткани сейчас редкость, в изготовлении трудоемки, и прочность не очень. Если будете покупать гермомешки, выясните у продавца, каким клеем они клеятся.

Для застегивания мешка к краю его пришивается жесткая стропа или пластина. Горловина мешка складывается, закручивается вокруг этого жесткого края на 3-4 оборота и концы застегиваются фастексом. От тщательности выполнения этой процедуры зависит попадет ли в мешок вода или нет. Надо заметить, что абсолютной герметичности эта застежка не дает. Если мешок будет полчаса болтаться под водой, вода в мешок проникнет. Но плавание по поверхности ему не страшны. Поэтому внимательно следите за своими гермами, не допускайте долгого лежания мешка в луже застежкой вниз. Если даже брызги от весла стекают на мешок, следите, чтобы вода стекала с мешка, а не стояла лужей на застежке. Иначе она может протечь внутрь.

Как добраться до точки сбора маршрута "Верхняя Шуя (каякерский)"


Туда: Из Москвы покупаем билеты на поезд № 18 (Москва-Петрозаводск)

Из Санкт-Петербурга покупаем билеты на поезд № 658


Обратно: Билеты берем на поезда вечерние поезда из Петрозаводска в последний день похода.

Впечатления о маршруте "Верхняя Шуя (каякерский)"


Инструктора на маршруте "Верхняя Шуя (каякерский)"