Menu



Маршрут «Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма»

Ограничения по возрасту: Участникам похода необходимо иметь опыт походов или хорошую физическую и психологическую форму.

Количество дней: 12 дней

Протяженность маршрута: 175 км

Средства сплав: полиэтиленовые двухместные байдарки "Robson".
Категория сложности: 2 к.с.

Количество участников: до 15 человек

Цена тура: 14 700 рублей

Забронировать

Расскажите друзьям о маршруте



Нитка маршрута: оз.Котчозаро - р.Минанйоки - р.Лахтайоки - оз.Совдозеро - р.Янгозерка - р.Гумарина - р.Лужма


Этот маршрут без преувеличения можно назвать самым красивым маршрутом Карелии. Песчаные пляжи сменяются гранитными скалами, простор озер - тесными берегами небольших карельских речушек. Этот маршрут доcтавит истинное удовольствие любителям природы, рыбалки и малонаселенных мест.


Отправьте заявку и
узнайте больше подробностей



В стоимость входит

  1. Работа инструктора с группой на протяжении всего тура;
  2. Прокат средств сплава на время похода;
  3. Прокат личного сплавного снаряжения (спасжилет подбирается по весу, каска — в зависимости от сложности маршрута), ПХВ-гермоупаковок для вещей;
  4. Прокат группового снаряжения (котлов, тентов, специального снаряжения — аптечки, ремнаборов, спутникового телефона и др.);
  5. Питание на маршруте;
  6. После окончания активной части похода, баня;
  7. Транспортное обслуживание «от вокзала до вокзала».

В стоимость не входит

  1. Прокат палаток, ковриков, спальников;
  2. Экскурсионные программы;
  3. Аренда средств сплава вне сроков тура;
  4. Аренда каяков на время проведения катамаранного или байдарочного тура;
  5. Услуги переводчика;
  6. Услуги повара на активной части маршрута;
  7. Страховка от несчастного случая на время пребывания на территории Республики Карелии (оформляется по прибытии);
  8. Проживание и питание до и после маршрута;
  9. Авиа и ж/д проезд до г.Петрозаводск и обратно.

Задайте вопрос

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос на нашем сайте, Вы можете задать его здесь!

Быстрое бронирование тура "Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма"


Подробное описание маршрута "Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма"


День 1

Группу встречаем на вокзале ст.Петрозаводск и на автобусе доставляем на турбазу, где нас ждет чай с калитками. Собираемся, обедаем и отъезжаем к началу маршрута.По пути посещаем первый российский курорт "Марциальные воды", основанный Петром I.
Ночевка на оз.Котчозеро.


День 2

Начало похода. Не спеша пересекаем оз. Котчозеро озеро постепенно сужается, постепенно переходя в в р. Минанйоки, через 2 км - оз. Таразмо, на протоке в оз. Верхнее Ругозеро два небольших порожка, в малу воду может быть мелко. Далее влево уходит река Лахтайоки, на которой тоже пара небольших порожков, затем река Безглазая спокойно вливается в оз. Совдозеро. Здесь располагаемся на ночевку. (20 км)


День 3

Не спеша пересекаем оз. Совдозеро, озеро постепенно сужается, постепенно переходя в оз. Хейзъярви. Через протоку - следующее - Руагьярви. Здесь располагаемся на ночевку, отдыхаем, завтра переход длиннее. (15 км)


День 4

Расстаемся с Ругъярви. По узкому озеру Пегъярви выходим в р. Гумарина. Здесь на 7 км. встретятся 2 порога: "Серая утка" и "Верхний Каливо", и 3-4 шиверы, перекатов и быстро токов. Далее несколько унылые Ломчереро и р. Янгозерка. На входе в красивое оз. Ниж. Мярат становимся на ночевку. При желании можно прокатиться и по оз. Мярат до какой-нибудь красивой стоянки и сделать ночевку там. (30 км)


День 5

По узкому озеру Мярат идем до р. Ломнезерка. Она течет в низких болотистых берегах, мест для стоянки очень мало, хороших вообще нет. Но есть несколько перекатов, которые разнообразят унылый окрестный пейзаж. Далее путь лежит в оз. Селецкое с его живописными островами Тортуга, Св.Елена и Продувной верблюд. Ночевка на оз. Хизъярви, соединенном с Селецким заросшей протокой. (24 км)


День 6

Дневка. Отдыхаем, купаемся, рыбачим.


День 7

Проходим остатки оз.Селецкое и входим в р.Лужма. На ней около 10 порогов (в зависимости от уровня воды), в большую воду довольно мощных. После всех порогов река разливается на две протоки и впадает в Панозеро. Здесь становимся на ночевку. (27 км)


День 8

Пересекаем Панозеро, мимо деревни Паданы проходим в оз. Сегозеро, идем на север, на острове Сондальский разбиваем лагерь. (22 км)


День 9

Дневка. Отдыхаем, купаемся, рыбачим.


День 10

Вдоль довольно изрезанного северного берега идем до острова Огмушари, ближайшего к конечной точке маршрута, поселку Попов Порог. (25 км)


День 11

Быстро сворачиваем лагерь, до поселка 13 км. Там грузимся в автобус и едем на базу, где ждет баня и праздничный ужин. (13 км)


День 12

День отъезда. Заказавшие заранее билеты в Кижи доставляются на вокзал, сдают вещи в камеру хранения ж/д вокзала. Остается время прогуляться до речного вокзала, посмотреть на Петрозаводск. По окончании экскурсии в Кижи у них остается время добраться до вокзала и успеть на поезд №18 "Петрозавоск- Москва".

Список снаряжения на маршруте "Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма"


Одежда для сплава.

На воде, даже без сложных порогов трудно остаться сухим, поэтому нужна одежда, которая даже мокрая хорошо сохраняет тепло. Это традиционная шерсть или современное термобелье, флис. Причем надо учесть, что шерсть при намокании вытягивается, поэтому одежду лучше подбирать в обтяжку. И чем грубее шерсть, тем лучше она греет мокрая. Лучше одевать ее на голое тело, хотя это и не всем понравится. Летом сухой гидрокостюм будет явным излишеством, но неопреновый вполне пригодится. Особенно на северных маршрутах и Белом море. Поверх термобелья, неопрена одевается не продуваемый костюм - капрон с пропиткой, прорезиненная ткань. Прорезиненная куртка, к тому же, защитит от дождя. В любую погоду, даже когда очень жарко, должны быть закрыты локти, колени, лодыжки. При перевороте и ударах о камни любая, даже тонкая, ткань защитит от сильных повреждений кожу. На ноги кроме современных неопреновых сплавных тапочек можно одеть обыкновенные кеды и шерстяные носки. Опять же, кеды лучше высокие, выше лодыжек. Сапоги - ни в коем случае, при перевороте в них набирается много воды и они тянут вниз, плыть становится очень тяжело.

Одежда для суши.

Для стоянки подойдет обычная шерстяная одежда, свитер и штаны. Сверху может быть тот же капроновый костюм, штормовка, ветровка. Ну и накидка или плащ от дождя. На ноги можно взять кроссовки. Можно резиновые сапоги, но не высокие. Приходя на стоянку мы не рекомендуем сразу переодеваться в другую, сухую одежду. Особенно, если плохая погода, идет дождь. Прежде всего надо поставить лагерь, палатки, костровой тент, разгрузить вещи. Запасти дров для костра. Т.е. обеспечить условия, чтобы ваша сухая одежда тут же не стала опять мокрой. А когда уже стоит лагерь, на костре кипит и булькает, можно и переодеться. Не рекомендуем также переодеваться после каждого переворота или дождя, намочившего вас. Постоянно переодеваясь вы рискуете намочить всю вашу одежду, сколько бы у вас ее ни было. И по приходу на стоянку вам уже не во что будет переодеться. И спать будет не в чем. При перевороте можно просто отжать нижнюю шерстяную одежду. Сверху ведь не продуваемая одежда, тепло держится. Скорей за весла, греться.

Одежда для сна - штаны, свитер, шерстяные носки - не принципиально, главное чтобы комфортно и удобно.


Остальное снаряжение:
Спальник - на температуру до +10,
Коврик пенополиэтиленовый,
Палатка - обязательно двухслойная, с непромокаемым тентом.
Фонарик - в августе, в июле можно не брать, ночи почти белые.
КЛМН - кружка, ложка, миска, нож.


Спальник.
В продаже множество самых разных. Если вы покупаете спальник именно для летнего водного похода - задача тривиальная. Берите недорогой, трехслойный синтепоновый. В палатке, одежде и таком спальнике даже в непогоду не замерзнете, это не горы и не зима. Пуховый, холоуфайберовый - значительно дороже. Пуховый вообще не годится - высушить практически не возможно.

Коврик пенополиэтиленовый.
Их тоже продается много, но не перепутайте с пляжным. Лучше всего ижевские - двух - трехслойные. Слои у них разноцветные.

Палатка.
На прокат мы даем двух - четырехместные каркасные. С тамбуром. Сейчас они очень популярны. Хотя недостатков множество: каркасы ломаются, молнии на входах тоже, вес достаточно большой. Ставить их одному достаточно сложно, под дождем внутренняя палатка намокает, пока ставишь тент и т.д. Но народ любит все модное и красивое. Для водного похода по Карелии вполне подходят. Не подходят автоматически ставящиеся палатки. В сложенном состоянии они достаточно громоздки, в байдарку не помещаются, разве что на катамаран или рафт.

Сворачивание лагеря - в обратном порядке. Сворачивается палатка, под тентом переодеваемся в сплавное, все вещи упаковываем по гермомешкам, можно даже все загрузить в байдарку, потом снимаем тент, загруженную байдарку четырем мужикам можно отнести прямо на воду.
Единственный недостаток - нужно два дерева, но с этим в Карелии - полный порядок.

Гермомешки - непременное условие комфорта и сухости в походе.
Гермомешки для упаковки вещей изготавливаются из водонепроницаемой ткани. Обычно это разные синтетические ткани с одно- или двухсторонним покрытием из полиуретана или ПВХ (поливинилхлорида). Толщина и прочность очень разные. Мы даем в поход наиболее прочные. Народ не всегда бережно относится к мешкам и они легко рвутся. Хорошо, если материал хорошо клеится обычным клеем для ПВХ. Ремонт в походе сильно облегчится. Хорошо клеится резина, но гермомешки из прорезиненной ткани сейчас редкость, в изготовлении трудоемки, и прочность не очень. Если будете покупать гермомешки, выясните у продавца, каким клеем они клеятся.

Для застегивания мешка к краю его пришивается жесткая стропа или пластина. Горловина мешка складывается, закручивается вокруг этого жесткого края на 3-4 оборота и концы застегиваются фастексом. От тщательности выполнения этой процедуры зависит попадет ли в мешок вода или нет. Надо заметить, что абсолютной герметичности эта застежка не дает. Если мешок будет полчаса болтаться под водой, вода в мешок проникнет. Но плавание по поверхности ему не страшны. Поэтому внимательно следите за своими гермами, не допускайте долгого лежания мешка в луже застежкой вниз. Если даже брызги от весла стекают на мешок, следите, чтобы вода стекала с мешка, а не стояла лужей на застежке. Иначе она может протечь внутрь.

Как добраться до точки сбора маршрута "Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма"


Туда: Из Москвы покупаем билеты на поезд № 18 (Москва-Петрозаводск)

Из Санкт-Петербурга покупаем билеты на поезд № 658


Обратно: Билеты берем на поезда вечерние поезда из Петрозаводска в последний день похода.

Впечатления о маршруте "Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма"


Инструктора на маршруте "Сплав на байдарках по рекам Лахтайоки, Гумарина, Лужма"