Menu



Маршрут «Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море»

Ограничения по возрасту: Участникам похода необходимо иметь опыт походов или хорошую физическую и психологическую форму.

Количество дней: 7 дней

Категория сложности: III к

Протяженность: 110 км

Средства сплава: надувные байдарки "Скаут - 4.5" и "Каньон"

Количество участников: до 15 человек

Цена тура: 16 500 рублей

Забронировать

Необходимо прибыть в день заезда на станцию Лоухи (поезд Москва-Мурманск приходит около 2 часов ночи), где Вас встретят инструктора. Отъезд обратно - со станции Лоухи в ночь на 12-е сутки похода.


Расскажите друзьям о маршруте



Нитка маршрута: р.Кереть - Белое море - д.Чупа

Сплав по реке Кереть проходит по изумительным по красоте местам самой северной части Карелии. Уникальное по своей красоте озеро Кереть сменяет еще более красивая река Кереть, а полное изменение всей флоры и фауны при выходе в Белое море производит неизгладимое впечатление. Пороги реки Кереть не очень карельские. Уже напоминают горную реку. На реке нет высоких сливов,ю водопадов, пороги шиверистого типа с быстрым течением и множеством камней. Делаем дневку на Белом море (хотя и активный, но все же отдых), чтобы сполна насладиться его красотой, морской рыбалкой и, при желании, осмотреть окрестные достопримечательности.






Отправьте заявку и
узнайте больше подробностей



В стоимость входит

  1. Работа инструктора с группой на протяжении всего тура;
  2. Прокат средств сплава на время похода;
  3. Прокат личного сплавного снаряжения (спасжилет подбирается по весу, каска — в зависимости от сложности маршрута), ПХВ-гермоупаковок для вещей;
  4. Прокат группового снаряжения (котлов, тентов, специального снаряжения — аптечки, ремнаборов, спутникового телефона и др.);
  5. Питание на маршруте;
  6. После окончания активной части похода, баня;
  7. Транспортное обслуживание «от вокзала до вокзала».

В стоимость не входит

  1. Прокат палаток, ковриков, спальников;
  2. Экскурсионные программы;
  3. Аренда средств сплава вне сроков тура;
  4. Аренда каяков на время проведения катамаранного или байдарочного тура;
  5. Услуги переводчика;
  6. Услуги повара на активной части маршрута;
  7. Страховка от несчастного случая на время пребывания на территории Республики Карелии (оформляется по прибытии);
  8. Проживание и питание до и после маршрута;
  9. Авиа и ж/д проезд до г.Петрозаводск и обратно.

Задайте вопрос

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос на нашем сайте, Вы можете задать его здесь!

Быстрое бронирование тура "Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море"


Подробное описание маршрута "Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море"


1-й день-(5 км)

После встречи на вокзале ст.Лоухи туристов привозят на место начала сплава. Ставим палатки, досыпаем остаток ночи. Утром собираемся, пакуемся и едем к началу маршрута на оз.Варламово.

Сплав до порога Мураш. Проходим озеро Варламово, безымянный двухступенчатый порожек, Белый клык. Ночевка у порога Мураш.

2-й день(25 км)

Продолжаем сплав по реке: переход до порога Долгий. Пороги Кривой-2, Сухой, озеро Осиновое.

3-й день(25 км)

Сплав до п.Колупаевский. Самый насыщенный порогами участок реки: Варацкий, Краснобыстрый, Карежка, два Масляных, Павловский.

4-й день(20 км)

Сплав до Белого моря. Пороги Кривой-3, Морской и выход в Белое море. Пресноводная флора и фауна сменяется на морскую, морские звезды и ламинария под байдаркой.

5-й день(15 км)

Переход до острова Олений.

6-й день(20 км)

Последние 20 километров похода, грузимся в автобус и отъезжаем на оз.Плотичное. Баня, праздничный ужин.

7-й день

Рано утром "Газель" отвезет вас на станцию Лоухи (московские поезда проходят через станцию Лоухи в 3 часа ночи и в 7 утра). Остается только вспоминать под стук колес лучшие моменты похода.

Список снаряжения на маршруте "Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море"


Одежда для сплава.

На воде, даже без сложных порогов трудно остаться сухим, поэтому нужна одежда, которая даже мокрая хорошо сохраняет тепло. Это традиционная шерсть или современное термобелье, флис. Причем надо учесть, что шерсть при намокании вытягивается, поэтому одежду лучше подбирать в обтяжку. И чем грубее шерсть, тем лучше она греет мокрая. Лучше одевать ее на голое тело, хотя это и не всем понравится. Летом сухой гидрокостюм будет явным излишеством, но неопреновый вполне пригодится. Особенно на северных маршрутах и Белом море. Поверх термобелья, неопрена одевается не продуваемый костюм - капрон с пропиткой, прорезиненная ткань. Прорезиненная куртка, к тому же, защитит от дождя. В любую погоду, даже когда очень жарко, должны быть закрыты локти, колени, лодыжки. При перевороте и ударах о камни любая, даже тонкая, ткань защитит от сильных повреждений кожу. На ноги кроме современных неопреновых сплавных тапочек можно одеть обыкновенные кеды и шерстяные носки. Опять же, кеды лучше высокие, выше лодыжек. Сапоги - ни в коем случае, при перевороте в них набирается много воды и они тянут вниз, плыть становится очень тяжело.

Одежда для суши.

Для стоянки подойдет обычная шерстяная одежда, свитер и штаны. Сверху может быть тот же капроновый костюм, штормовка, ветровка. Ну и накидка или плащ от дождя. На ноги можно взять кроссовки. Можно резиновые сапоги, но не высокие. Приходя на стоянку мы не рекомендуем сразу переодеваться в другую, сухую одежду. Особенно, если плохая погода, идет дождь. Прежде всего надо поставить лагерь, палатки, костровой тент, разгрузить вещи. Запасти дров для костра. Т.е. обеспечить условия, чтобы ваша сухая одежда тут же не стала опять мокрой. А когда уже стоит лагерь, на костре кипит и булькает, можно и переодеться. Не рекомендуем также переодеваться после каждого переворота или дождя, намочившего вас. Постоянно переодеваясь вы рискуете намочить всю вашу одежду, сколько бы у вас ее ни было. И по приходу на стоянку вам уже не во что будет переодеться. И спать будет не в чем. При перевороте можно просто отжать нижнюю шерстяную одежду. Сверху ведь не продуваемая одежда, тепло держится. Скорей за весла, греться.

Одежда для сна - штаны, свитер, шерстяные носки - не принципиально, главное чтобы комфортно и удобно.

Остальное снаряжение
Спальник - на температуру до +10,
Коврик пенополиэтиленовый,
Палатка - обязательно двухслойная, с непромокаемым тентом.
Фонарик - в августе, в июле можно не брать, ночи почти белые.
КЛМН - кружка, ложка, миска, нож.

Спальник.
В продаже множество самых разных. Если вы покупаете спальник именно для летнего водного похода - задача тривиальная. Берите недорогой, трехслойный синтепоновый. В палатке, одежде и таком спальнике даже в непогоду не замерзнете, это не горы и не зима. Пуховый, холоуфайберовый - значительно дороже. Пуховый вообще не годится - высушить практически не возможно.

Коврик пенополиэтиленовый.
Их тоже продается много, но не перепутайте с пляжным. Лучше всего ижевские - двух - трехслойные. Слои у них разноцветные.

Палатка.
На прокат мы даем двух - четырехместные каркасные. С тамбуром. Сейчас они очень популярны. Хотя недостатков множество: каркасы ломаются, молнии на входах тоже, вес достаточно большой. Ставить их одному достаточно сложно, под дождем внутренняя палатка намокает, пока ставишь тент и т.д. Но народ любит все модное и красивое. Для водного похода по Карелии вполне подходят. Не подходят автоматически ставящиеся палатки. В сложенном состоянии они достаточно громоздки, в байдарку не помещаются, разве что на катамаран или рафт.

Сворачивание лагеря - в обратном порядке. Сворачивается палатка, под тентом переодеваемся в сплавное, все вещи упаковываем по гермомешкам, можно даже все загрузить в байдарку, потом снимаем тент, загруженную байдарку четырем мужикам можно отнести прямо на воду.
Единственный недостаток - нужно два дерева, но с этим в Карелии - полный порядок.

Гермомешки - непременное условие комфорта и сухости в походе.
Гермомешки для упаковки вещей изготавливаются из водонепроницаемой ткани. Обычно это разные синтетические ткани с одно- или двухсторонним покрытием из полиуретана или ПВХ (поливинилхлорида). Толщина и прочность очень разные. Мы даем в поход наиболее прочные. Народ не всегда бережно относится к мешкам и они легко рвутся. Хорошо, если материал хорошо клеится обычным клеем для ПВХ. Ремонт в походе сильно облегчится. Хорошо клеится резина, но гермомешки из прорезиненной ткани сейчас редкость, в изготовлении трудоемки, и прочность не очень. Если будете покупать гермомешки, выясните у продавца, каким клеем они клеятся.

Для застегивания мешка к краю его пришивается жесткая стропа или пластина. Горловина мешка складывается, закручивается вокруг этого жесткого края на 3-4 оборота и концы застегиваются фастексом. От тщательности выполнения этой процедуры зависит попадет ли в мешок вода или нет. Надо заметить, что абсолютной герметичности эта застежка не дает. Если мешок будет полчаса болтаться под водой, вода в мешок проникнет. Но плавание по поверхности ему не страшны. Поэтому внимательно следите за своими гермами, не допускайте долгого лежания мешка в луже застежкой вниз. Если даже брызги от весла стекают на мешок, следите, чтобы вода стекала с мешка, а не стояла лужей на застежке. Иначе она может протечь внутрь.

Как добраться до точки сбора маршрута "Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море"


К началу похода вам необходимо прибыть в день заезда (в ночь на понедельник) на ст.Лоухи, поезд Москва-Мурманск приходит около 2 часов ночи (встречает микроавтобус), отъезд - со станции Лоухи в последние сутки похода.

Впечатления о маршруте "Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море"


Инструктора на маршруте "Сплав на байдарках из р.Кереть в Белое море"